На чем я зарабатывал на заре Интрнет-маркетинга.

Первые деньги в Интернете я заработал играючи — был посещаемый ресурс, который достался, фактически, даром. Мир был юн, никто тогда в России не помышлял о карьере свободного манимейкера, никаких планов на рост в этой отрасли у меня не было. Чеки примерно на 300 баксов в месяц контора присылала исправно, получить деньги в банке было довольно просто, хоть и долго.

Контора буржуйская, называется Comission Junction, она жива и поныне, а зарабатывал я на Pay Per Click (PPC) и Cost Per Impression (CPI) кампаниях. Рекламодатели посредством CJ размещали на моем сайте свою рекламу (графические баннеры), а я получал копеечку либо за 1000 показов, либо за переход по ссылке.

Постепенно количество рекламодателей, платящих за просмотры, сошло на нет. Платить хотели за переходы, а еще лучше за действия (CPA) или покупки. Аудитория у сайта была русская, никто особо не желал регистрироваться на малопонятных иностранных сайтах, не говоря уж о покупках.

Так тема с Comission Junction и заглохла понемногу, а других интересных вариантов не было — в России плодились и размножались баннерообменные сети, которые иногда выкупали показы, либо позволяли их свободно переводить (то есть продавать) между участниками. Это уже было не так выгодно, так что тему заработка в сети я забросил на долгие годы.

За прошедее с тех пор время появились, окрепли и поработили планету такие монстры CPC, как Google AdWords/AdSense и Яндекс Директ (РСЯ). Изменился формат — раньше в большем почете были графические баннеры, пока однажды всех окончательно не задолбали — но суть не изменилась: программы с оплатой за клики и сейчас один из самых универсальных, доступных и простых источников дохода в Интернете.

Я работаю и с Google и с Яндексом, но это уже предмет новейшей истории и отдельного рассказа.