Создавать дешевые сайты для клиентов — не выгодно и не интересно. Знакомый разработчик взялся делать интернет-магазин на TYPO3, попросил за это 10 тысяч рублей. Другой подрядился делать интернет-магазин на Drupal, заработает (когда сделает, уже второй месяц пошел) 15 тысяч. Я могу только плечами пожать — их дело. Все сайты, за которые берут меньше 50-60 тысяч, либо убоги, либо сделаны в убыток, с прицелом на пополнение портфолио или на раскрутку клиента по другим направлениям — поддержка, сопровождение, продвижение.
Продвижение — темный лес и тихий омут, два в одном. Если сам сайт могут (или уверены, что могут) оценить все клиенты, то эффективность его продвижения — никто, за очень редким исключением. Простотой здесь не пахнет. Разных схем ценообразования множество, гарантий никаких (либо они голословные), да и задача от клиента чаще всего поступает в виде фразы «хочу чтобы меня находили в поисковых системах», либо «хочу на первое место в поиске». У меня до сих пор есть клиент, который регулярно вколачивает название своей фирмы в Яндексе и тихо радуется, глядя на свой сайт на первой позиции. Я его не обманываю, но и грузить его раскладом по поисковым запросам, ключевым словам, изменением позиций не спешу — доволен человек, посетители есть, заказчики тоже, бизнес прет, бюджет его устраивает.
Кстати о бюджете. Какая-то софтина (Yazzle?), позволяет оценить затраты на продвижение. Алгоритм я доподлинно не знаю, разработчику свечку не держал, но прикинуть могу — надо взять запрос, найти по нему страницу на первом месте и проанализировать ее саму и сайт в целом. Поскольку возраст домена (да и сам домен) и еще кучу внутренних параметров оценить не получится, то тупо ищем ссылки на сайт (бэки), считаем их покупными и прикидываем бюджет по параметрам ссылающегося сайта. Средние цены можно взять на той же Sape.
Я несколько раз считал. Особо мнительным и совестливым не посоветую — числа больше 800 рублей никогда не видел, в среднем 400-600. С клиентов я беру на порядок больше. Не на тот порядок, которым любят оперировать в интернетах, а на нормальный десятичный порядок — в десять раз больше. Я не подлец и не негодяй, у меня свои резоны. Какая-то часть суммы покрывает мои постоянные издержки в виде интернета, телефона и офиса, какая-то идет на покупку софта, контента, и т.п. Только десятая часть, или около того, уходит на оплату размещения статей, обзоров и покупку ссылок — это то, что может оценить очень умная программа, да и то только при условии, что найдет все бэклинки, что не так просто.
Моим клиентам иногда приходит спам, который их беспокоит и вызывает легкое покалывание в районе кошелька. У вас красивый сайт, но у него мала посещаемость. Предлагаем продвижение сайтов по цене от 3 тысяч рублей. Дальше идут сказочные гарантии, обещания и заверения, часто сопровождаемое цифрами: регистрация в 100 тыс. каталогов, закупка миллиона ссылок и т.п. Клиент как бы ох—вает от такого расклада и задает мне разящие наповал вопросы: в скольких десятках тысяч каталогов я зарегистрировал их сайт? Тут следует длительный и утомительный диалог, в ходе которого клиент все понимает (делает вид), вспоминает, что он в общем-то доволен и претензий не имеет и всякое такое. Эти диалоги тоже входят в цену!
Как можно понять по цифрам, с серьезными бюджетами в конкурентных нишах я не работал. И не очень хочется, честно говоря. Грубо говоря, платя 500 рублей в месяц за воду мало кому хочется устанавливать счетчик. Если счет вырастет до 5000, то тут многие завозятся. До каких-то пределов людей устраивает цена и они особо не лезут с инспекциями, не мешают работать. Когда психологический порог пройден, клиенты начинают требовать отчеты, графики, диаграммы, а я этим добром набаловался давно, не люблю.
К чему это я? В последнее время стало очень скучно читать SEOmoz и другие оч-чень профессиональные ресурсы на тему SEO. Когда интересное хобби перерастает в профессию, всегда грустно :)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
400-600 рублей - это бюджет,
400-600 рублей - это бюджет, который Язл показывает для всего сайта или за один запрос?
Когда клиентов набирается достаточно много, можно ведь и цены начинать поднимать. Больше денег, меньше работы.
Толком не помню
Давно было. Логика подсказывает, что это бюджет на покупку вообще всех обнаруженных входящх ссылок. Это было во времена, когда бэки можно было без труда пробить.