Кнопка Like от Facebook

Шумную новость про Facebook и его новую кнопку Like, про социальную революцию в сети, конец империи Google и другие броские заголовки на эту тему я до сего дня успешно пропускал мимо мозга. Но критическая масса накопилась, надо разобраться.

Что такое Facebook Like. Без маркетинговой шелухи и на базовом уровне — это сервис социальных рекомендаций. Пользователь Facebook бродит по сти, видит интересующую его информацию, она ему нравится и появляется у него желание поделиться ссылкой со своими друзьями в Facebook. Персонаж жмет кнопку Like (ею может быть «оборудован» сам сайт, это может быть букмарклет или панель инструментов для браузера) и ссылка на материал появляется на «стене» пользователя в Facebook.

Конпка Like в Facebook

Друзья это дело видят, по ссылкам ходят, себе тоже добавляют, если охота. Ссылка распзается по друзьям друзей, достойный контент получает заслуженное внимание, трафик, ..., profit!

Казалось бы, при чем здесь Сюткин интернет маркетинг, SEO и прочая магия? Западные оптимизаторы считают, что у нас на глазах вырастает новый параметр оценки отдельной страницы и сайта в целом — цитируемость в Facebook. Данные эти, насколько я понял, публичные, можно послать запрос на Facebook и выяснить скольким пользователям понравилась конкретная страница.

Facebook Like счетчик

Я сам пока не связывался с социальным продвижением, но раскрутка сайта во Вконтакте или Одноклассниках — вполне ходовой товар, я даже читал довольно оптимистичные отчеты у кого-то в своей ленте. В случае с Facebook, к социальному продвижению может добавиться продвижение поисковое, если Google приладит к своим алгоритмам ранжирования число «лайкающих». Есть еще более радикальные прогнозы — сам Facebook построит поисковую систему, которая будет ранжировать сайты по этим рекоммендациям (а заодно убьет Google).

В статье, которая меня сподвигла к (поверхностному) изучению темы, мужик перечисляет свои сомнения на тему Facebook Like и связанных с этим сервисом перспектив. Настроен он скептически, но в основном против человеческого фактора, который лежит в основе:

  • Группы друзей малы, то есть охват будет невелик и будет быстро затухать.
  • Друзьям не обязаны нравиться одни и те же вещи, особенно это касается личных пристрастий.
  • Нет «кнопки Dislike» для отрицательных отзывов, которые несут не меньше информации.

Все логично, только все равно никто не запретит поисковым системам как-то использовать цитируемость в Facebook в своих алгоритмах — какую-то полезную нагрузку эта информация все-таки несет.

У меня нет под рукой цифр по русскому сегменту, но в буржунете Facebook сверхпопулярен:

  • More than 400 million active users
  • 50% of our active users log on to Facebook in any given day
  • Average user has 130 friends
  • People spend over 500 billion minutes per month on Facebook

Такого монстра трудно скидывать со счетов. Официалы Facebook ожидали, что в первые же сутки пользователи нажмут на кнопку Like миллиард раз. Поверить несложно, всем охота поиграться новой погремушечкой.

Пинг!

[...] будет влиять «социальный граф», построенный на основе внутренних данных Facebook. Google тоже заигрывает с социальным поиском, но [...]