Анонс Caffeine или Google подался в маркетинг

Google анонсировал новую версию своего индекса, которому даже имя собственное дали — Caffeine, кофеин, если по-нашему. Поразила стилистика анонса, как будто из научно-популярной статьи для детей и юношества.

Сегодня мы рады сообщить вам о завершении работы над нашей новой системой индексирования веб-сайтов – Caffeine. Caffeine на 50% «свежее» предыдущего индекса и представляет собой самую большую коллекцию веб-страниц за нашу историю. Что бы вы ни искали — новости, сообщения в блогах или на форумах, — нужные вам страницы теперь еще быстрее попадут в наш индекс, а вы сможете их быстрее найти.

Картинка тоже доставила — все сразу понятно и наглядно, правда?

Google Caffeine

Дальше отжиг с привлечением метафор, гипербол, красивых (и бесполезных) фраз. Так и представляю тётю Керри Грим (Керри же женское имя?), окруженную ватагой зачарованных школьников.

Каждую секунду система обрабатывает сотни тысяч страниц. Если мы представим себе, что эти страницы бумажные, стопка из них росла бы со скоростью около 5 км в секунду. В базе данных Caffeine содержится порядка 100 млн. гигабайт данных, а новая информация добавляется со скоростью нескольких сотен тысяч гигабайт в день. Вам бы понадобилось 625 тысяч iPod-ов с самым большим объемом памяти, чтобы сохранить такой массив информации.

Потрясающе, 625 тысяч iPod-ов в день! На кой черт в техническом в общем-то блоге разработчик (!) Google опубликовал свое богатое и образное эссе — загадка. Что это изменит для вебмастеров, для SEO, для владельцев сайтов, для веб-индустрии в целом — не понять.

В общем, предлагаю отвлечься на минутку и насладиться неповторимым произведением Керри (в переводе неизвестного персонажа, полагаю).