Анонсирован Facebook Graph Search

Сегодня Facebook с энтузиазмом представил Graph Search, социальный поиск по обширным данным соцсети, сейчас это только бета-версия на английском языке.

Пока это не особо конкурент поиску Google или Яндекс, но это определенно усиливает фэйсбуковскую PPC рекламную систему, конкурирующую с AdWords, Директ и т.п.

Нынешние возвожности поисковой системы сводятся к фильтрованию имеющейся информации сквозь сито «лайков», друзей, мест и интересов.

  • Люди: «друзья, живущие в моем городе», «любители пешего туризма, живущие в моем городе», «друзья друзей, которые побывали в Йосемитском национальном парке», «инженеры-программисты, живущие в Сан-Франциско, которые увлекаются лыжным спортом», «пользователи, которым нравится то же, что и мне», «пользователи, которые увлекаются теннисом и живут поблизости».
  • Фотографии: «фотографии, которые мне нравятся», «фотографии моей семьи», «фотографии моих друзей до 1999 года», «фотографии моих друзей, сделанные в Нью-Йорке», «фотографии Эйфелевой башни».
  • Места: «рестораны в Сан-Франциско», «города, которые посетили члены моей семьи», «индийские рестораны, которые нравятся моим друзьям из Индии», «достопримечательности в Италии, которые посетили мои друзья», «рестораны Нью-Йорка, которые нравятся поварам», «страны, которые посетили мои друзья».
  • Интересы: «музыка, которая нравится моим друзьям», «фильмы, которые нравятся моим друзьям», «языки, которыми владеют мои друзья», «стратегические игры, в которые играют друзья моих друзей», «фильмы, которые нравятся режиссерам», «книги, прочитанные генеральными директорами.
Самые большие сомнения у меня вызывает пункт «интересы». Если этот список определяется тем, что люди указывают в своем профиле, то доверия этой информации нет.
Я тип не то чтобы асоциальный, но как обычному гражданину мне этот поиск пригодится мало. Перечитайте примеры выше и подумайте, надо ли оно вам? Другое дело, что можно искать, например, единомышленников («пользователи, которым нравится то же, что и мне»), либо интересующихся тем, что вам нужно продать или продвинуть. Дальше их можно обрабатывать по своему усмотрению.
Это все в теории, работающей системы я не видел, да и вообще Facebook пока не работа, а убиение времени АКА прокрастинация.